Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Египетская магия

Сакральное играло основную роль в жизни среднестатистического египтянина. Вся его жизнь являлась ритуалом. Следование канонам, отсутствие грехов, позволяло остаться чистым, а на страшном суде получить возможность попасть в рай. Духовная составляющая прослеживалась практически во всех аспектах жизни египтян. Животные, относимые к священным являлись проявлением божества в мире материальном, а следовательно его убийство не допускалось ни при каких обстоятельствах, кроме культовых, которые , напротив, совершались с заведомой регулярностью. Каста жрецов и священнослужителей занимала вторую ступень в обществе, выше был только фараон. Знания медицины, астрологии, точных наук делали таких людей незаменимыми, а их возможности были сопоставимы с чудом. Именно их феноменальные способности в области иллюзий подтолкнули писателей - фантастов создать персонажей своих книг, по образу и подобию хранителей сакральных знаний востока, при этом абсолютировав их возможности. В то время, как фараон являлся проявлением Бога в теле человека, жрец являлся образцом идеального человека, наделенного знаниями, значительно опережавшими свое время и возможности обычных обывателей. В умах простого человека того времени укоренился целый догмат, связанный со священный и созидательной миссией, которую несут посланцы Богов, которыми и представлялось руководство тогдашнего государства. Вся религия имела теснейшую связь с оккультным, пересекаясь практически во всем. В позднем Египте, когда политика вышла на первый план, полностью перекрыв духовное, связь начала теряться, многие культовые мероприятия упразднились, а божества получили совсем другую интерпретацию. Всё это было сделано в рамках " политической игры ", которую вели фараоны. Тем не менее, каждый египтянин каждодневно совершал таинства, целью которых было изгнание зла, разлагающего его душу, подбивающего на нечестивые поступки. В силу того, что добрых божеств существовало великое множество, в сознании укоренялся факт правильности и неоспоримости всего. Никакой альтернативы по сути не было. В то время, как другие народы в равной мере почитали созидающее и разрушающее начало, поддерживали баланс и стремились сохранить целостность картины, как в религиозном, так и бытовом аспекте. Именно это являлось основным камнем преткновения. Стоит задуматься, было ли случайностью появление Ашшурбанапала или закономерностью? Источники прямо указывают черты характера ассирийского царя, его тягу к древним знаниям, а также до наших дней дошли сведения, о некоторых действиях, проводимых на завоеванных территориях. Выводы, к какой стороне силы принадлежал этот завоеватель, каждый может сделать самостоятельно, изучив досконально личность этого человека в различных источниках. Проанализировать религиозную политику в странах, где он добился наибольшего успеха в своих военных походах, а затем понять основное : " Не являлся ли он напоминанием тем народам о том, что кроме добра есть еще и зло, которое также требует внимания к себе, уважения и почтения? " - сделав соответствующие выводы можно понять, что одно без другого по сути своей несовместимо. Вернемся непосредственно к тематике статьи. Информация по практической стороне вопроса, находящаяся в общем доступе и публикуемая в книгах исследователей Египта, достаточно скудна. Теоретический же базис очень обширен, что указывает на весьма хорошую концептуальную составляющую и достаточно четкую проработку каждого из аспектов. Для тех кто использует оккультизм в повседневной жизни, ценность таких сведений, на первый взгляд, невелика. Однако, используя общие сведения, приведенные в книгах и имея определенные практические навыки, можно почерпнуть кое-что полезное для себя. Тем не менее, никакой существенной уникальности нет, духи, представленные в пантеоне Египетских богов есть во многих других культурах и традициях вкупе с определенным практическим материалом, который дошел до наших дней в значительно большем объеме.