Оккультизм теория и философия
Основные аспекты, включающие в себя понятие оккультизм и краткая характеристика четырех первооснов.
Оккультизм — это возможности, имеющие значительную власть, полные возвышенных тайн и заключающие в себя глубочайшие знания вещей наиболее секретных: силы, свойства, возможности, качества, действия, их различия и их взаимоотношения, благодаря чему возникают «чудесные эффекты», принятые именоваться магией. Виртуозно соединять и применять различные свойства существ высших и низших — это подлинная наука, философия наиболее возвышенная и наиболее таинственная, неискаженная пером профанов. Одним словом — сведение всех наук к совершенной форме, потому как вся действительная философия делится на физику, математику и теологию. Физика учит людей воспринимать натуру вещей такой, какая она есть в видимой сути своей. Их причинам, следствиям, временным промежуткам, разнообразию местоположений, их безусловным свойствам и состояниям, с абсолютной точностью отыскивая все их составные части, и привнося перманентные улучшения. Как нельзя точно это отображено в следующих стихах поэта и философа Вергилия: «Что за элементы, входящие в состав естественных вещей? Как взаимодействует тепло Земли и Воздух, откуда происходят? Где находится отправная точная Небосвода? Почему морские отливы и радуга на небе отличны в своей цветовой гамме? Что наделяет облака возможностью производить громовые раскаты и откуда берет свое начало молния, рассекающая воздух? В чем заключена та сокрытая сила, что принуждает лицезреть нас вспышки в ночи и падающие звезды, в чем заключена та мощь, что заставляет дрожать Землю? Как образуются месторождения золота и других металлов, в чем заключено это потаенное свойство материи?»
Наука физика, являющаяся вместилищем информации о естественных вещах, включает в себя все три вещи, а также все то, что упоминает римский мыслитель в своих стихах:
«Из чего берут свое начало различные виды людей и зверей, огонь и дождь? По каким причинам возникает движение земных плит, почему морю свойственны приливы и отливы, несмотря на все препятствия, что оно может встретить на своем пути и вследствие чего затем неизбежно возвращение к своему эпицентру? Что нам, людям, дает возможность постичь травы, нрав диких зверей, свойства различных камней и плодов, рептилий?»
Касаясь математики — всё значительно проще, она дает возможность постичь окружающий мир, во всех его трех измерениях, дает понимание закономерности движения небесных тел, сопроводить все это можно стихами:
«Она дарует нам знание, о быстроте вращения звезд: что заставляет луну чернеть и что принуждает нас прекращать видеть лучи солнца». Таким образом, нам говорит Виргилий: «Почему путь солнца пролегает через двенадцать главных знаков, разделенных на свои собственные местоположения, для чего нам важно лицезреть основные дороги небесного свода, пути солнца, луны, рассеянное скопление звезд, две медведицы и гиады — вестницы слез. В связи с чем солнце так рано заходит в зимнее время года и откуда берется такая длительность ночей?»
Вся эта информация выясняется нами с помощью математики, потому как «используя данные, полученные в процессе математического изыскания можно точно выявлять любые изменения времени, знать наилучшее время для начала посевов, сборов урожая, когда лучше всего уходить в навигацию или сажать деревья в своих садах»
Теология привносит в нашу жизнь такие понятия, как Бог, частные силы, такие как ангельские чины, дьявольские силы, всевозможные сущности мест, дает понимание о том, что такое душа, наша религиозная составляющая, формирует и упорядочивает наши мысли, делая их направленными на восприятие церемоний, ощущение причастности и единения с тем, что включает в себя понятие «чудо». Как говорил древнеримский философ Апулей — она приобщает нас к правилам, заложенным в фундаменте проведения церемоний, которых требует наша вера или в корне запрещает. Заключить этот абзац можно вот каким подытогом — оккультизм — это единственный способ познания, который включает в себя три вида основополагающих наук, соединяющий их воедино по средствам чудес, что постигает человек вводя себя в практическую стезю. Понимая этот незамысловатый смысл, люди древности почитали это направление саморазвития как наиболее возвышенное и достойное их преклонения.
Практическим применением выделялись многие знаменитые люди того времени — Евдокс Книдский, Гермипп из Смирны и многие другие, главными из которых по праву были — Зороастр и Замолксис, они очень сильно выделялись на фоне остальных, их последователями по праву считаются такие известные и легендарные авторы, как Гермес Трисмегист, Ямвлих, Апполоний Тианский, Пифагор, Платон, Демокрит — все они тратили многие годы в путешествиях, для изучения, самосовершенствования и наполнения пониманием данной науки. Многие из них держали свои изыскания в большом секрете, но всячески подчеркивали свое уважение так называемой «магии». В то время, для того, чтобы овладеть этим божественным знанием требовалось совершить титанические усилия — проехать весь ближний восток, северную Африку, посетить множество святилищ, расположенных на тех землях и потратить немалые материальные ресурсы.
Таким образом для того, чтобы в полной мере овладеть этим знанием следует в совершенстве овладеть физикой, которая проливает свет на качественные особенности вещей и в которой сокрыты секретные свойства любого существа. Отлично понимать математику, которая дает познание звезд, аспектов в них заключенных, вследствие того, что от этого зависит свойство и способности любой так называемой в магии «вещи». Важно также хорошо освоить теологию, с помощью которой возможно постигать субстанции нематериальные, которые управляют вещами и распределяют их. Все это необходимо для того, чтобы понять Оккультизм, потому что не может быть осуществлено никакой практической работы, которая бы не включала в себя все три означенные аспекта.
Существует четыре основные элемента, которые являются составными частями всех телесных вещей: воздух, вода, огонь земля, из которых образовались вещи не путем сложения вместе, а по средствам объединения (что есть основная составляющая практической алхимии), и на которые они распадаются, когда разлагаются. По правилам учения не существует никаких наиболее чистых составных частей стихии земля, все они смешаны между собой и способны к трансформации друг в друга. Так например, земля, становясь грязью и растворяясь превращается в воду, она ,в свою очередь, грубеет, сгущается и перевоплощается в землю, затем под воздействием жара испаряясь превращается в воздух, будучи же очень нагретым становится землей или камнем. Великий ученый Платон полагал, что земля сама по себе совершенно трансмутабельна, как и составные ее части и легко видоизменяются друг в друга. Земля, тем не менее, отслаивается от элементов более тонких без алхимических преобразований, но будучи растворенной или смешанной с тем, что ее заставляет раствориться, она принимает свою первоначальную форму. Вообще, каждый из элементов имеет по два свойства, первое из которых соответствует ему и неотделимо от него, второе же как усредненное и подходит к следующему элементу, выступая связующим звеном. Соответственно, огонь -горячий и сухой, земля холодна, но также суха, вода холодна, но влажна, воздух же влажный и теплый. Благодаря данным противоположным качества все они легко противопоставляются друг другу, огонь и вода, земля и воздух. Данные стихии имеют еще другие виды противоположности, так одни из них весомые — земля и вода, другие же не имеют веса как такового — воздух и огонь. Вот поэтому принято называть первые- неподвижными, вторые-активными. Помимо всего прочего, сам основатель первого высшего учебного заведения Платон, ввиду данного новейшего различия дает следующие сопутствующие качества каждому элементу. Признает у огня свет, подвижность и разреженность. Земля — густота, плотность, темнота. В тоже самое время, в противовес им, вода берет два земных соответствия — темнота и плотность, у огня — подвижность. Задавая определенные характеристики и дополнительные особенности всем стихиям, проверенные опытным путем, выявляет, что огонь находится в тех же отношениях с воздухом, как воздух с водой, вода в свою очередь с землей и взаимно земля с водой, вода с воздухом и воздух с огнем. Все эти принципы включают в себя начало всех тел, их состав, свойства и чудесные преобразования. Вследствие этого, как только кто-то начинает познавать все свойства данных элементов и их совокупностей, то он с легкостью сможет заниматься натуральной магией, производя своими действиями то, что принятом именовать «чудом».